Пузырева Вероника

Цель проекта: Шахматы

Задачи проекта:

1. Историография возникновения шахмат

История возникновения и развития шахмат насчитывает многие века. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что игры, в которых было необходимо передвигать фишки на доске, существовали еще приблизительно в IV-III вв. до н.э.
Древнейшая форма шахмат — военная игра чатуранга — появилась в первые века н. э. В Индии чатурангой назывался вид войска, включавший боевые колесницы (ратха) – ладьи, слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Игра символизировала битву с участием четырех родов войск, которыми управляет предводитель. Фигуры располагались по углам квадратной доски (аштапады) в 64 клетки, в игре принимало участие 4 человека. Движение фигур определялось бросанием костей. Чтобы выиграть в партии необходимо было уничтожить все войска противников. Чатуранга существовала в Индии до начала XX века, а название ее изменилось со временем на «чатурраджа» — игра четырех королей; фигуры же стали окрашиваться в 4 цвета — зеленый, желтый, красный и черный. Преемницей чатуранги стала игра шатранг (чатранг), возникшая в Центральной Азии в конце V — начале VI вв. В этой вариации игра имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — фарзина; в игре участие стали принимать уже лишь 2 соперника. Целью игры было поставить мат королю соперника. Таким образом «игру случая» заменила «игра разума». 


В VIII-IX вв. шатранг проник из Центральной Азии на Восток и Запад, ставший известным под арабским названием шатрандж. В шатрандже (IX-XV вв.) сохранилась терминология и расстановка фигур шатранга, однако внешний вид фигур претерпел изменения. Дело в том, что религия была против использования живых существ для обозначения шахматных фигур, поэтому арабы стали использовать в этих целях абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов. Это значительно упростило их создание, что, в свою очередь, поспособствовало дальнейшему распространению игры в массах. Развитие игры проходило довольно медленно, так только ладья, король и конь ходили по современным правилам, диапазон же действия других фигур был крайне ограничен. Например, ферзь двигался только на одно поле по диагонали.
Итак, использование абстрактных образов для создания шахматных фигур способствовало изменению восприятия шахмат – они перестали восприниматься как символ войны, битвы, а стали ассоциироваться с житейскими перипетиями, что отразилось в эпосе и трактатах, посвященных шахматной игре (Омар Хайям, Саади, Низами), открывая новую страницу в истории шахмат.

2. Рассказать о моем тренере

      Моего тренера зовут Соломатин Антон Александрович


Мой тренер КВНщик


3. Познакомить с моей спортивной командой

На сегодняшний день шахматами занимаются очень много ребят, кто-то более способный, кто-то менее способный, но всех объединяет большая "любовь" к шахматам.

4. Обосновать мотивацию выбора моего вида спорта (Зачем? Почему?)
Мой папа занимался раньше шахматами, ездил на соревнования в другие города, ежегодно защищал честь своей школы в турнире "Белая Ладья". Вот папа и "открыл"для меня "двери": в удивительный мир спорта по шахматам. Он научил меня азам игры. Я так увлеклась игрой, что захотела продолжить развивать свое умение игры, уже более профессионально. Тогда родители и отвели меня в спортивную секцию по шахматам, где я с удовольствием занимаюсь не первый год.  Шахматы научили меня выдержке, быть более собранной и внимательной, быстрее ориентироваться в пространстве, что очень помогает  и в учебе. 
Шахматы - это такой вид спорта, где без концентрации внимания, усидчивости, памяти ты результата не покажешь!!!

М

М

5. Сделать мои спортивные фото и видео




6. Представить мои достижения и награды в спорте



Диплом участника проекта "Я выбираю спорт"